В Хорватию!

Хорватия - это потрясающая природа, богатая история, вкусная еда и приветливые люди! Во время более, чем 20 моих автопутешествий по Хорватии, мне удалось увидеть много интересных мест и поближе познакомиться со страной и людьми. Узнайте все подробности прямо сейчас http://goo.gl/s2Wxi2

[Трогир] + Шибеник. Автопробег по Хорватии. День 6.

Неделя автопробега подходит к концу. Утром я была в Загребе, сейчас сижу на террасе апартаментов в Трогире с видом на старый город.
Вид на Старый город в Трогире
Но обо всем по порядку.

Из Заргеба.
Погода утром была прохладная и пасмурная. Утром сразу поехали завтракать, потом в Трогир. На дороге были предупреждения об "олуйном", т.е. штормовом ветре. Действительно, ветер был такой, что я не могла удержать дверь машины.

На полях* Что хорваты говорят по-русски.
В Загребе в магазине LUSH девушка-продавец спросила меня откуда я так хорошо знаю хорватский язык. Это со мной происходит часто :) Вру, что учила хорватский, хотя на самом деле, просто использую диалект сербского. Отличия минимальные. В ответ девушка сказала мне, что знает по-русски. (Это не "водка и балалайка" и не "привет"). Оказалось, что 2 фразы, которые она знает "Нас не догонят" и "Я сошла с ума". Забавно, правда? Те, кто был у меня на "Английском для путешествий" или купил курс-штурм позже, понимают почему я обратила на это внимание. Вот Вам еще один пример. Даже не одно-два слова, а пара фраз, без напряга и зубрежки.
За горами.
Я путешествую в разное время года. Естественно, погода бывает разная. Но, когда путешествуешь самостоятельно, препятствие из плохой погоды частенько можно обойти. Думаю, что напишу небольшую статью про это. Пока скажу только, что по дороге в Трогир мы заехали в Шибеник, где было уже солнечно и ясно.
В Шибенике, рядом с собором Св.Якова
Набережная в Шибенике
В Старом городе уютно. Один раз я уже была там проездом, один раз мы останавливались на ночь. В целом, уютный небольшой городок, но туристическая жизнь там кипит. Бывают фестивали и праздники, туристы приезжают автобусами, цена на мешочек лаванды 59 кун... Вы помните, что я купила за 25...
Остатки колонн и зданий венецианского периода в Шибенике
Главная точка в Шибенике - Собор святого Якова, который находится под охраной ЮНЕСКО. Особенно необычно выглядят лица животных и людей, которые украшают фасад. Все лица разные, выражают разные эмоции, некоторые явно с уродствами. Такой интересный способ что-то украсить.
Собор Св.Якова в Шибенике
Один из входов "украшают" фигуры Адама и Евы (также, как и в Трогире, чуть позде доберемся)
Вход в Собор Св. Якова в Шибенике украшают фигуры Адама и Евы
Также в городе есть замок на самом верху Старого города, несколько церквей, и небольшой ботанический садик, который начали сажать монахи, а сегодня там рядом кафе.
В целом, провести в Шибенике ночь или две можно, но долго задерживаться может показаться скучным. Пляжей рядом со Старым городом нет.
Шибеник. В Старом городе
Трогир
Из Шибеника в Трогир добрались за 30 минут. За автобан от Загреба заплатили 21.32 евро. Когда приехали, в городе Солнце светило, было ясно, но ветренно.
Трогир,Старый город
Апартаменты в топку!
Бронировали апартаменты Kate недалеко от Старого города. По отзывам там должно было быть superb, но мне не понравилось. Комнаты на 2м этаже в мансарде, причем потолок скошен достаточно низко, можно удариться головой (что я утром и сделала, т.к. потолок белый полностью), других недочетов было также очень много. За те же деньги (70 евро за трехместное размещение) в Загребе у нас было 2 квартиры с потрясным дизайном и мебелью, с кухней и телевизором.
Единственный плюс в этой квартире - большая терраса с видом на старый город. Действительно, вечером приятно посидеть. (И при бронировании на этот вид мы тоже "повелись") Первое фото в этом посте как раз сделано с этой террасы.
В общем, в этот раз отзывы были, видимо от тех, кто мало путешествовал по Хорватии.
В прошлый раз мы останавливались в квартире в Старом городе, но в этот раз ничего подходящего уже не было. Купальщики с детьми уже уехали, поэтому в "пляжных" городах уже не так много народу.
В городах, где есть Старые города и исторические памятники все еще толпами возят экскурсии. В основном, европейские персионеры и азиаты. Конечно, людей уже меньше, чем в сезон, но в середине дня еще приходится потолпиться с туристами. Для экскурсионного отдыха в Хорватии я бы советовала начало мая, а не сентябрь. Но купаться может быть холодновато.
Старый город
В Трогире также есть несколько больших достопримечательностей, сам Старый город, охраняемый ЮНЕСКО, и набережная с яхтами.
На набережной в Трогире
Прежде всего, обращаем внимание на Кафедральный собор Св. Ловро.
Собор с колокольней в Трогире
На колокольню собора можно забраться и посмотреть вид сверху. Но более живописный вид открывается с крепости Камерленго в западной части города.
Все это, как и другие церкви и красоты Старого города, достаточно очевидны. Что я еще могу посоветовать, так это музей при монастыре в церкви Св. Николая. Если направиться прямо, стоя спиной к собору, то справа будет улочка, где находится вход в музей. Билет Вам продаем монахиня. Далее Вы идете смотреть фрески и картины. Вот они меня и заинтересовали. Необычные работы... Но не каждому они придутся по вкусу. Фотографировать в музее нельзя, поэтому, Вы либо рискнете и посетите музей, либо нет.
Цены
В Трогире многое стоит дорого. Адекватно дорого. Десертное вино Прошек (ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ!) в ресторане Трогира 36 кун за бокал. В Дубровнике в ресторане на берегу 16 кун. Тут нужно выбирать рестораны и магазины, сравнивать цены.
На полях* Возвращаться или нет.
После ужина зашли в сувенирный магазин. Муж разглядывая календарь с фотографиями хорватских городов спрашивал у продавца о тех местах, где мы еще не были, и о которых не слышали. Завязался разговор.
Он опять спросил откуда мы так хорошо говорим по-хорватски. Как обычно, мы врем, что выучили, потому что каждый год по 3-4 раза бываем в Хорватии (что, кстати, правда уже 3 года).
Продавец посмотрел на нас и сказал: "Это супер! Вы молодцы. У меня есть друг, который любит все время ездить в новые места. Но это как ставить флаги, что я там был, а не для удовольствия. Лучше возвращаться туда, где нравится."
Так мы получили скидку :) И в конце он сказал, что ждет нас через год на этом же месте.
Это, действительно, разный вид отдыха - вернуться куда-то или поехать в новое место. Новые места всегда забирают больше энергии. Все посмотреть, найти хорошие места, увидеть, что вообще есть... Поэтому я стараюсь совмещать в путешествии любимые и знакомые места с новыми. Так вырисовываются идеальные маршруты! Возможно, Вы возьмете это на заметку. Возвращаться туда, где тебе понравилось невероятно здорово!
Вечер получился расслабленный и спокойный. Посмотрели на прогноз погоды и решили, что купаться может быть прохладно из-за антициклона. Но дождя не будет. Поэтому для прогулок погода подходит отлично! Решили, что остановимся на ночь в Дубровнике, в апартаментах рядом со старым городом.
Об этом завтра! По дороге еще хотим заехать в Сплит.
Это путешествие я также освещаю на сайте www.v-evrope.com